Континенты
Список стран мира
Новости со всех стран
Безвизовые страны для туристов
Достопримечательности стран
Для выезжающих за границу
Правила для путешественников
Информация и советы туристам
Эмиграция / Иммиграция
Отели и курорты мира
Деньги всех стран
Чудеса стран мира
О Проекте «Все страны мира»

Люксембург


Культура

Люксембург
Природные условия
Природные достопримечательности
Экономика
История
Достопримечательности

На территории Люксембурга обнаружены неолитическая керамика, дольмены, кельтские и древнеримские памятники (остатки терм, военных лагерей, башен, барельефов, мозаик). В период раннего средневековья главным художественным центром был бенедектинский монастырь в Эхтернахе, где выполнялись прекрасные миниатюры, отражавшие в VIII-X вв. ирландские, а на рубеже X и XI вв. оттоновские традиции. Исполнялись и резные оклады Евангелий с пластинами из слоновой кости.
В XI в. возводились многочисленные (сохранившиеся лишь в руинах) замки, романские капеллы (десятигранная капелла замка Вианден) и базилики (церковь Санкт-Виллибрордус в Эхтернахе, 1017-1031 гг.) со скульптурным убранством. Готические церкви XIV-XVI вв. (в городах Люксембург, Риндшлейден, Сет-Фонтен и др.) отличались обилием скульптуры в интерьерах (табернакли, статуи мадонн и святых, надгробия). Во второй половине XVI в. распространился ренессансный стиль (ратуша, ныне герцогский музей, в Люксембурге, 1563 г.), а в XVII в. — барокко (собор Нотр-Дам в Люксембурге, 1613-1621 гг.). Возводились укрепленные резиденции знати (замки Витранж, Анзембург и др.). В XVIII в. переживало расцвет декоративно-прикладное искусство (производство мебели, изделий из металла, фаянса). В архитектуре XIX в. на смену классицизму пришел эклектизм.
Изобразительное искусство XIX в. развивалось под французским воздействием (портреты Ж. Б. Фрезе, романтические пейзажи М. Кирша). После Первой мировой войны проявилось влияние немецкого экспрессионизма, затем — французского фовизма. Чертами острого гротеска, сочностью гаммы отмечена живопись Й. Куттера. В произведениях современных художников (В. Кесселер, Ж. Пробст, М. Хофман и др.) ощутимы влияния А. Матисса, П. Пикассо, Ф. Леже и других французских мастеров. Композиции скульптора Л. Верколье при тенденциях абстрактного искусства сохраняют известную близость натуре.
Предыдущая страница | Страница 6 из 7 | Следующая страница

Смотрите также:

НАС ПОСЕТИЛИ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ СТРАН:
Посетители нашего сайта это весь мир, те, кто читает по русски и любит путешествия. На схеме в реальном времени можно увидеть откуда приходят наши читатели.